acqualta (acqualta) wrote,
acqualta
acqualta

Categories:

Но моя, верней твоя, татуировка много лучше и красивше, чем его! (с)

Если вы когда-либо смотрели Vikings или другие телешоу или фильмы, посвященные схожим временным периодам и регионам, скорее всего, вы помните много персонажей с многочисленными татуировками на лице и теле. Задавались ли вы вопросом, насколько это исторически достоверно? Когда началась история татуировки?


Хотя слово «tatoo» не входило в английский язык до 1893 года, когда описание татуировок таитян капитаном Джеймсом Куком стало доступно широкой публике, история татуировок уходит намного дальше. Были обнаружены археологические доказательства того, что эта традиция восходит к глубокой древности. Греки называли это στῐ́γμᾰ или клеймо; его корень, stig-, образует группу слов, связанных с точкой, проколом или отметкой. Греки наблюдали эту практику окрашивания кожи с помощью проколов у фракийцев-варваров. Менады, например, ответственные за убийство Орфея, часто изображались с маленькими отметинами на теле. Византийский греческий врач Аэций из Амиды однажды записал в своих Шестнадцати книгах по медицине подробности этой практики. По его словам, чтобы сделать стигматы, нужно их «наносить, прокалывая места иглами, вытирая кровь», а затем втирать чернила, которые, согласно его рецепту, были приготовлены из порошка египетской сосны, корродированной бронзы, желчи, купороса и уксуса, смешанных с соком лука-порея.

Painting a body in the 15th century? An image from Alte Armatur und Ringkunst byHans Talhoffer in 1459Painting a body in the 15th century? An image from Alte Armatur und Ringkunst byHans Talhoffer in 1459

Хотя татуировку можно рассматривать с религиозной точки зрения и, следовательно, положительно, как символ благословения и благочестия, во многих случаях татуировка имела крайне негативные коннотации и неоднократно запрещалась рядом пап. Рабам наносили татуировки, чтобы обозначить их статус чьей-то собственности; преступникам наносили тату в виде наказания и унижения. Конечно, у некоторых римских солдат есть какие-то «военные татуировки», возможно, символ легиона или орла, но более вероятно, что эти татуировки использовались для обозначения дезертиров в случае побега. В каком-то смысле солдаты были похожи на рабов, их татуировки указывали на то, что они являются собственностью армии Римской Империи.

Татуировка также являлась варварской (и языческой) практикой, эффективным средством отличить «нас» от «других» и часто сочеталось с наготой, как один из способов «прикрыть» кожу. Поскольку одежда символизирует цивилизацию, татуированное или раскрашенное тело должно было выглядеть варварски. В книге V Галльских войн сразу после того, как Цезарь комментирует привычки бриттов в еде (которые очень отличались от привычек римлян), он также упоминает, что бритты красятся в ваду (витрум), чтобы казаться «более ужасными» в битве. Иродиан Антиохийский описывает каледонцев, которые покрывали свои тела татуировками с изображением животных, а не одеждой, что не очень отвечало климатическим условиям Шотландии. Точно так же Тацит в главе 54-й Germania упоминает воинов, которые красили свои тела в черный цвет; это больше похоже на камуфляж, потому что позволяло воинам быть незаметными во время ночных атак. Он также описывает изображения кабанов, которые эстийцы или собиратели янтаря «носят», чтобы почтить и призвать защиту Матери Богов. «Только это служит им оружием, это защита всех, и, только благодаря этому, каждый поклонник Богини защищен даже среди своих врагов. Среди них редко встречается железное оружие, чаще - дубинки ». Татуировка кабана, если верить Тациту, предлагает интересное сравнение с татуировками шотландцев.




Но были ли татуировки у викингов? Источником, на который опирается телешоу Vikings, вероятно, является Миссия на Волге, рассказ о путешествии Ахмада ибн Фадлана, который побывал в Волжских Булгарах с дипломатической миссией в 922 году. Он сообщает, что видел Russiyyah во время путешествия по Волге. Ибн Фадлан замечает:

«Высокие, как пальмы, светлые и красноватые, они не носят ни туник, ни кафтанов. Каждый человек носит плащ, которым он покрывает половину своего тела, так что одна рука остается открытой. Они носят топоры, мечи и кинжалы и всегда имеют их под рукой. Они используют франкские мечи с широкими заостренными лезвиями. Они темные от кончиков пальцев ног до шеи - деревья, картины и тому подобное ».

Что имел ввиду Ибн Фадлан, неясно, как будто он сам не был уверен в том, как возникли эти образы и что они означают. Профессор Джеймс Э. Монтгомери, переводчик и редактор английской версии «Миссии на Волге», объясняет в примечании, что, хотя широко распространено мнение, что это странное предложение описывает татуировки деревьев и других форм, в остальном такая практика для викингов не подтверждена. Также эти изображения могли быть просто нарисованными. Russiyyah, возможно, использовали для этого древесную золу, из-за чего чернила, скорее всего, мало чем отличались от рецепта Аэция.

By Minjie Su


Tags: tatoo, Интересноэ, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Covidские хроники

    За последние сутки в нашем графстве было выявлено 54 больных, госпитализировано 4 человека, 1 человек умер. В самом Сиэттле вакцинировано 70…

  • Все звери в гости к нам

    За прошедшую неделю в нашем городке попали на камеры:

  • Мнение

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments